Уполномоченный по правам ребенка в МОБУ СОШ № 5

Уполномоченный по правам ребенка
в МОБУ СОШ №5

Бондаренко Лидия Александровна.

Режим работы:
Суббота 10.00 – 12.00 каб.
Прием законных представителей обучающихся по правовым вопросам.
  • Вам необходима правовая консультация (в рамках функционирования образовательного учреждения);
  • Интересуетесь информацией о существующих нормативных и гигиенических требованиях к организации учебного процесса;
  • хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения.

Школьный уполномоченный действует в пределах своей компетенции, но не принимает управленческих решений, отнесённых к образовательному процессу и компетенции должностных лиц МОБУ СОШ № 5
По каким вопросам можно обращаться к Уполномоченному по правам ребенка?
По любым конфликтным или спорным ситуациям в рамках образовательного процесса (между учителем и учениками, между учеником и родителями, между учеником (учителем, родителем) и обслуживающим персоналом.
Горячая линия по защите прав ребенка:
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка
Уполномоченный по правам ребенка в Ростовской области
344 068, г. Ростов-на-Дону, пр. Нагибина, 31 Б, тел. (863) 2800−603.
Бондаренко Лидия Александровна
Уполномоченный по правам ребенка в МОБУ СОШ № 5
тел.+79 889 947 286
Детский телефон доверия в Ростовской области
8−800−2000−122 (звонок на детский телефон доверия осуществляется с любого стационарного или мобильного телефона бесплатно и анонимно)
Школьный Уполномоченный в процессе своей деятельности

Взаимодействует

  • с администрацией МОБУ СОШ № 5;
  • с педагогическим коллективом МОБУ СОШ № 5;
  • с органами опеки и попечительства;
  • с Уполномоченным по правам ребёнка Ростовской области;
  • с правоохранительными органами;
  • с общественными организациями и органами социальной защиты
Осуществляет правовое просвещение.
Содействует разрешению конфликтных ситуаций.
Ведёт индивидуальный приём.

Основные цели деятельности школьного уполномоченного:

  • формирование правового пространства в школе;
  • формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
  • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
  • защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
  • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса;
  • школьный уполномоченный вправе заняться проблемой по собственной инициативе при наличии информации о нарушении прав обучающихся, не способных самостоятельно отстаивать свои интересы.

Основные задачи школьного уполномоченного:

  • содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
  • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
  • профилактика нарушений прав ребенка;
  • оказание помощи обучающимся, родителям (законным представителям) в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях.

Школьный уполномоченный по правам ребенка обязан

  • проводить личный прием несовершеннолетних и их родителей (законных представителей), рассматривать их жалобы и заявления, оказывать практическую помощь;
  • принимать меры по устранению выявленного факта нарушения прав и интересов ребенка;
  • в случае конфликтной ситуации содействовать её разрешению, в том числе путём проведения переговоров с участниками конфликта, внесения письменных рекомендаций, обращенных к сторонам конфликта и предлагающих меры для его решения;
  • осуществлять разъяснительную работу среди участников образовательного процесса учреждения о правах и законных интересах ребенка;
  • не разглашать сведения, ставшие ему известными в процессе выяснения, без согласия заявителя;
  • систематически повышать свою профессиональную компетентность по социально-правовым и психолого-педагогическим проблемам.
Моя миссия как Уполномоченного по правам ребёнка основана на философии сотрудничества в условиях правового пространства школы № 5 города Таганрога.