В соответствии с Федеральным законом РФ «
Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и
Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» при реализации образовательных программ начального общего, основного общего образования в соответствии с рабочими программами по предметам в МБОУ ООШ № 269 используются элементы электронного обучения (списки электронных ресурсов представлены в рабочих программах по предметам).
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку с использованием информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий школа, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих ту или иную охраняемую законом тайну.
Главными целями применения дистанционных образовательных технологий как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:
— повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;
— предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).
При организации учебной деятельности дистанционные образовательные технологии используются в классно-урочной системе, в воспитательной работе, при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ, при участии в различных конкурсах, конференциях.
В обучении с применением дистанционных образовательных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекция, консультация, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, научно - исследовательская работа. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видео-лекций; CD; компьютерное тестирование.
В период длительной болезни или отсутствия в школе по уважительной причине ученик имеет возможность получать консультации педагога по соответствующей дисциплине через электронные системы, используя для этого канал выхода в Интернет.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации применяется: использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональную переподготовку) учителя.
Использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Официальные ресурсы образовательного содержания Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/ Федеральный портал "Российское образование"
http://www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -
http://school-collection.edu.ru Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
Официальный информационный портал единого государственного экзамена
http://www.ege.edu.ru/ Официальный сайт поддержки ГИА
https://gia.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school‑collection.edu.ru/ Федеральный институт педагогических измерений
http://www.fipi.ru/ Сайт федеральных образовательных стандартов
http://standart.edu.ru/ Образовательные ресурсы сети Интернет
http://www.catalog.iot.ru Национальный институт качества образования
https://www.eduniko.ru Федеральный институт оценки качества образования lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru
Ресурсы дистанционных форм обучения: 1. «Учи.ру» (
https://lp.uchi.ru/distant-uchi) – интерактивные курсы по основным предметам для 1-4 классов.
«Российская электронная школа» (
https://resh.edu.ru/) – бесплатные интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс.
«Мобильное электронное образование» (
https://mob-edu.ru/) – интегратор цифровых образовательных ресурсов, услуг и сервисов для 1-11 классов.
4. «Интернет урок» (
https://interneturok.ru/). Библиотека видеоуроков по школьной программе.
5. «ЯКласс» (
https://www.yaklass.ru/). Видеоуроки и тренажеры.
6. «Лекториум» (
https://www.lektorium.tv/). Онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках.
7. Площадка Образовательного центра «Сириус» (
http://edu.sirius.online). Онлайн-курсы «дополнительные главы геометрии» для 7,8 и 9 классов будут доступны для всех желающих с 20 марта 2020 года. На той же платформе в течение ближайших двух недель также откроются курсы по физике, информатике и лингвистике.
8. Московская электронная школа (
https://uchebnik.mos.ru/catalogue). Видеоуроки и сценарии уроков.
10.
Яндекс. Учебник (
https://education.yandex.ru/lab/classes/21868/library/main/?redirect_to_library=true) — более 45 тысяч заданий по русскому, математике и окружающему миру для учеников 1–5 классов. Учителям понравится удобная система подбора и проверки заданий.
- 11. Учи.ру.( https://uchi.ru/) — интерактивная образовательная онлайн-платформа. Можно заниматься как со своим учителем в сформированном классе, так и обучаться самостоятельно. Ресурс предлагает интерактивные задания, видеозанятия с классом, трансляции уроков, домашние и проверочные работы. Обучающийся и учитель могут видеть статистику успехов.